10 января 2019 г.

Winter in St.Petersburg

Новогодний тур по Скандинавии и Прибалтике я задумала случайно.
Дело было так, изначально мои планы на Новый год провалились к середине ноября, как раз в тот момент, когда уже все оптимальные гостиницы на новогодние каникулы были раскуплены. А вариант - сидеть в Москве все 10 дней я бы не выдержала, если учесть, что последние лет семь я встречала Новый год не в России. Но всё же, совместными усилиями с мужем мы решили встретить Новый год в Москве, так как цены на гостиницы "до нового года" взлетели "до небес", а уже на 2 января поехать в путешествие. Из самых не дорогих стран, в которых я еще не была и можно съездить на 4-5 дней оказались Финляндия, Эстония и Латвия. Проезд на поезде или самолете по моим подсчетам получался достаточно дорогим.
Поэтому мы решили, что после авто путешествия по Крыму длинной почти в 5000 км, новогодний тур по этим странам получится оптимальным, если учесть, что километраж гораздо меньше. Быстрыми темпами я забронировала гостиницы в Питере, Хельсинки, Таллине и Риге, а также паром из Хельсинки в Таллин, и с нетерпением ждала дня выезда из Москвы
2 января в 5-30 утра мы выехали из Москвы, благо таких путешественников как мы было очень мало, поэтому уже к обеду мы прибыли в город на Неве. Заселились в гостиницу и пошли гулять, в виду того, что зимой темнеет рано, я хотела успеть сделать некоторые фото при дневном свете. Скажу вам честно, я немного расстроилась, когда увидела как украшен Санкт-Петербург. По сравнении с Москвой, этот город вообще не украшен, какие-то гирлянды и небольшие декорации на Невском проспекте, а также главная ёлка на Дворцовой площади, пожалуй, вот и вся новогодняя атрибутика этого города. Тем не менее я с удовольствием прогулялась по главным точкам этого города - Казанский собор, Невский проспект, Дворцовая площадь, набережная реки Невы и Исаакиевский собор.
Кстати, я почему то была уверена, что река не замерзла и что даже зимой по ней плавают теплоходы и лодки, каково же было мое удивление, когда я увидела обратное... В принципе, я бы не очень хотела поплавать зимой при такой влажности и холоде.
В завершении нашей прогулки мы завернули в пышечную, которая находится в Гостином дворе и в которой всегда аншлаг, хотя со стороны ее даже не заметить и вывеска не приметная. Если раньше предлагали только пышки с сахарной пудрой, то теперь можно выбрать сгущенку или мед. Сладкоежка во мне решила пробовать все виды. Эти пончики достаточно сытные и второй я уже еле доедала, а третий и во все просто надкусила, чтобы снять пробу.
Последний раз я была в Санкт-Петербурге несколько лет назад и могу с уверенностью сказать, что ничего кардинально не поменялось, такие же сбитые и не отреставрированные фасады, грязь и мусор, если свернуть с центральной улицы во двор, по-прежнему вкусные пышки и величественные соборы. Хотя после посещения Рима и Барселоны все церкви у нас больше мне не кажутся такими уж большими... Кстати, некоторые соборы закрыты лесами на реставрацию, видимо все-таки есть подвижки и денежный поток от туристов идет в нужное русло, ведь не зря их так много посещает этот город. Могу сказать, что в тот день мы не могли нормально идти по тротуару, нас просто несла масса из людей в сторону той или иной достопримечательности.Честно сказать, такое изучение достопримечательностей мне не очень по нраву, хотя в Москве в выходные и праздники не меньше народу посещает центр, а может быть и больше, я просто стараюсь в центр выбираться по будням вечером, когда есть возможность спокойно пройтись.
В этот сканди-прибалтийский тур я брала с собой мало вещей, хоть и ехала на машине, тем не менее они все сочетаются между собой. В первый день я "выгуливала" мои леопардовые брюки, которые я шила для поездки в Париже, рюкзак и куртку, которая почти год провисела в шкафу, так как я про нее просто забыла. А покупала я ее на новогодней распродаже в Барселоне, фактически за копейки. Завершил образ берет, привезенный из Парижа. В итоге у меня получился интернациональный образ.