27 января 2019 г.

Helsinki. Finland.

Вторым городом в нашем автотрипе стал Хельсинки. От Санкт-Петербурга до столицы Финляндии примерно 350 км, но на пути нужно пройти пограничный контроль и пересечь границу.
Из трех контрольно-пропускных пунктов мы выбрали средний по мере загруженности - Брусничное. Общее время прохождения заняло 2,5 часа, притом, что мы приехали примерно к 10ти утра и перед нами были около 25 машин. Если честно, я ожидала большей загруженности в новогодние праздники. После успешного прохождения обоих границ, сначала Российской, потом Финской, мы поехали в сторону столицы, по пути заехав в рыбный магазин.
Мне кажется, одна из причин почему столько российских машин в Финляндии - это шоппинг и это совсем не одежда и обувь, хотя без этого конечно никуда. Сюда едут, чтобы купить еду! Здесь больше всего преобладает рыба и икра конечно, так как море рядом. Цены почти в 2 раза ниже чем в России, а качество не уступает российскому, я бы даже сказала лучше и свежее.
Мы были в магазине Disa's fish - это сеть рыбных супермаркетов в Финляндии, достаточно большая, и при каждом магазине есть кафе, где можно вкусно отобедать за 10-12 евро на человека. Тут ты сам набираешь еду по типу шведского стола, но считают по тарелкам, а так как у русского человека душа "широкая", то почти все наваливают на тарелки с горой...Это так смешно наблюдать, но с другой стороны, где вы видели вкусный запеченый лосось в кафе в 2 раза дешевле и вы точно знаете, что он свежий.
Еще один магазин, который стоит посетить, если вы находитесь в Европе - это немецкая сеть супермаркетов LIDL. Пожалуй, даже Ашан после него, кажется мне дорогим. Из этого магазина я обычно увожу кофе, итальянские макароны, муку! (да-да, она идеальна для пиццы и выпечки, после нее наша мука кажется мне глиной), различные колбасные изделия и сыры. А также постоянно хожу в него, пока нахожусь в другой стране. Благодаря этому магазину Париж мне показался не дорогим, а в Италии я купила макароны по цене как у нас, но в других магазинах  они же стоили в 3 раза дороже.
В столицу Финляндии мы приехали, когда стемнело, примерно в 15-30. Кстати финское время отстает от нашего на 1 час. Мне кажется короткий световой день - это основной минус зимних путешествий, ну еще плюс холодная погода. Немного перекусив банкой красной икры и свежими круассанами, мы отправились на разведку в центр города,  благо наша гостиница располагалась в шаговой доступности, около 20ти минут пешком.
По сравнению с Санкт-Петербургом центр Хельсинки украшен очень хорошо, везде висят гирлянды, много елок, прямо чувствуется рождественская атмосфера. Вечерней прогулки нам хватило на час с учетом того, что я прошлась по магазинным распродажам. На следующее утром, плотно позавтракав и испытав удачу в открытом бассейне гостиницы, я правда так и не решилась поплавать, мы отправились гулять, фотографироваться и на по следок, пройтись еще по магазинам.
Столица Финляндии достаточно не большая, и на изучение всех ее достопримечательностей, которые находятся в центре понадобится несколько часов. Самая популярная находится прямо в центре - это исторический магазин Стокманн, именно здесь впервые был открыт первый магазин этой сети.
Далее можно прогуляться до площади неподалеку от автовокзала, где на открытом пространстве организован каток.
Далее мы направились в сторону церкви Темппелиаукио, которая находится в скале. По мере приближения к ней, мне казалось, что мы идет к груде наваленных камней. Но внутри оказалось очень просторно и современно. Следующей нашей достопримечательностью стал Национальный музей Финляндии, который со стороны выглядит как замок. В музей мы решили не заходит, а вот сделать несколько кадров на его фоне стоит.
 Заключительной достопримечательности в нашем круговом маршруте по центру города стало здание парламента, которое напомнило мне советские фильмы,  и правда, когда мы подошли ближе, то как раз эвакуаторы грузили старые ретро машины, видимо чуть раньше здесь велись съемки, но мы, к сожалению опоздали, да уже и темнеть начало.
В тот день мой образ не сильно отличался от поездки в Санкт-Петербург, я лишь заменила брюки и надела шляпу.